Мода и женские головные уборы

02.04.2015 - 15:29

Шляпки и шапки всегда занимали особое место в женском гардеробе. С момента появления самого понятия «мода» женщины скупали шапки оптом, подбирая головной убор для каждого появления на публике – верховой прогулки, пикника или театральной премьеры. К сожалению, многие из шедевров шляпного дела канули в прошлое, но и оставшихся достаточно, чтобы женщины могли поражать всех своей элегантностью:


· Соломенные и тканевые шляпки – для летней жары.
· Фетровые шляпы – для прохладной погоды;
· Меховые и шерстяные шапки – для морозной зимы.


Тем не менее, стоит вспомнить об эпохе, в которой зародились и стали неотъемлемой частью нашей жизни.

 

Женские головные уборы - мантоньерки

Это, собственно говоря, не сама модель шляпы начала «галантного века», а, скорее, её неотъемлемая деталь – завязки под подбородком, которой украшали абсолютно любую женскую шапку. Изготавливали их из самого разнообразного материала – от атласа до кружев, и самая маленькая шляпка украшалась таким количеством мантоньерок, что в них можно было прятать лицо, как в вуали.

 

Чепец и кокошник – «былинные» женские шапки

Эти женские шапки стали популярны примерно к середине девятнадцатого века. Сначала чепец пронесся по всему миру, сделав задел на будущее. Чепец, украшенный кружевами, носили исключительно днем – до выезда на бал или оперу. По вечерам, на светских раутах с лёгкой руки русского императорского двора блистал кокошник – притом, зачастую, в прямом смысле, ведь количество жемчугов и позолоты на нем могло обойтись его владелице в целое состояние. Правда, основную популярность кокошник снискал у дворцовой знати – всем остальным больше нравился берет.

 

Малиновый берет Татьяны Лариной

Еще с 15 века берет, произошедший от традиционного головного убора кельтов, фигурировал как мужской и женский головной убор оптом, а в девятнадцатом веке он стал бальным аксессуаром дам высшего света. Атласный, шелковый, вышитый или кружевной, бархатный и меховой – такое разнообразие сложно представить. Неизменным атрибутом берета были птичье перо – обычно фазанье или лебединое – или же драгоценная застежка аграф, которая могла стоить дороже, чем весь остальной бальный наряд.

 

Новый рассвет женских шляпок

Конец девятнадцатого века – это рассвет шляпки как символа женской моды. Не зря мастерицы, изготавливающие головные уборы назывались «модистками» - они действительно разбирались в моде намного лучше любого современного кутюрье. Таким богатством форм, расцветок и украшений не мог похвастаться даже тропический лес. К сожалению, вскоре мир захлестнула волна научно-технического прогресса, и бум шляпочной моды угас, сменившись машинным производством. Женские шапки стали массовым продуктом, практически обезличенным. Но всё хорошее имеет обыкновение возвращаться – так и сейчас шляпки и береты вновь возвращаются на утраченные позиции.